Выбор моторного масла для автомобиля

Сегодня хотелось бы затронуть тему, которую будет полезно, а точнее НУЖНО знать каждому автовладельцу. Тема касается выбора моторного масла для своего автомобиля.
Итак, поехали. Чтобы было понятно, обойдемся без "умных" слов и постараемся все пояснить простым языком.


1. Вязкостные характеристики моторного масла.
На каждой канистре моторного масла есть спецификация SAE вида 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.п. Что значит эта аббревиатура? Все просто. Первое число до буквы "W" характеризует вязкость моторного масла при отрицательных темпетатурах. Чем оно меньше - тем при более низкой отрицательной температуре масло загустеет до состояния, когда аккумулятор не сможет провернуть коленвал для запуска. Т.е. "самое зимнее" моторное масло начинается с "0W". Соответственно 5W чуть хуже и 10W соответственно еще хуже. При испытании моторного масла, чтобы масло получило допуск 0W оно должно пройти тест на "прокачиваемость" при температуре -35 градусов по Цельсию, и на "проворачиваемость" при температуре -40 градусов по Цельсию. Чтобы масло получило допуск 5W оно должно пройте тест с соотсветствующими темпаратурами -35 и -30 градусов, 10W - соответственно -30 и -25 граудусов.
Теперь про второе число. Второе число характеризует вязкость моторного масла при +100 градусах по Цельсию. Чем больше это число, тем более густое масло при прогретом двигателе, а двигатель как известно имеет рабочую температуру близкую к 100 градусам. На что оно влияет? Чем более жидкое моторное масло, тем меньше сопротивление между трущимися деталями в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. Испытаниями установлено, что раница в расходе топлива для автомобиля HONDA Fit при использовании моторного масла с вязкостью на "горячую" 20 и 30 (0W-20 и 5W-30) составила около 5%. Согласитесь, что это не много. Но здесь кроется еще второй "сюрприз" - чем более жидким является моторное масло, тем больше его "расход" (падение общего уровня) в процессе эксплуатации. Например может быть, что масло 5W-30 при эксплуатации не имеет падения уровня, а масло 0W-20 требуется доливать от замены до замены.


2. Как различить синтетическое масло от минерального?
Все знают, что синтетические масла лучше. У них меньше изменяются вязкостные характеристики в широком диапазоне температур эксплуатации. Они дольше сохраняют свои свойства. Но покупая моторное масло с надписью на канистре "synthetic oil" вы не факт что получите то, что хотите. Практически во всем мире принято называть синтетикой масла начиная с III группы (гидрокрекинг), и только в трех странах, а именно: Япония, Тайвань и Китай синтетикой называют масла не ниже IV группы (ПАО - полеальфаолефины). Отсюда следует, что покупая масло, произведенное в Японии (как правило они продаются в металлических канистрах по 4 литра!) и имеющее надпись на канистре "синтетика" - выполучаете, именно синтетику, и наоборот - покупая масло произведенное в Европе и имеющее такую же надпись скорее всего вы приобретете гидрокрекинг. Поэтому оним из параметров оценки масла на тест "синтетика-минералка" можно назвать стоимость масла - настоящая синтетика, являясь сложным в получении продуктом, не может стоить дешево, не обманывайте себя. Хорошо если производитель моторного масла предоставляет описание продукта, в том числе о том, из какого базового масла оно изготовлено, но к сожалению балуют описанием далеко не все производители.


3. Гидрокрекинг - что это такое?
Минеральные масла имеют длинные и неоднородные углеводородные цепочки, это свойство и определяет температурную нестабильность этого вида месел. Синтетические масла в противоположность имеют наоборот короткие и однородные углеводородные цепочки, которые искусственно выстраивают. Становится понятно, что это сложный и дорогой процесс производства. Гидрокрекинговые масла получают из минеральных масел, разрывая длинные углеводородные цепочки на более короткие и производя более глубокую фильтрацию. Таким образом получают болеее однородные по составу масла с относительно низкой себестоимостью производства. Гидрокрекинговые масла имеют как плюсы, так и минусы. Из плюсов: стоимость, лучшие показатели противодействия окислению по сравнению с маслами I и II групп. Основной минус - пробег от замены до замены гидрокрекингового моторного масла рекомендуется 5000 - 7500 км. При более длительной эксплуатации наблюдается резкое ухудшение свойств и характеристик. Не забывайте вовремя заменить моторное масло в двигателе.


4. В какой канистре лучше приобретать масло?
Замечали, что оригинальные масла HONDA, TOYOTA, NISSAN, MAZDA, SUBARU и т.д. японских автопроизводителей продаются в металлической таре? Как правило в металл расфасовывают масла производства Японии, в пластике Европа и пр. Зная это можно еще раз прочитать п.2.


5. Какую вязкость масла выбрать после приобретения нового автомобиля?
В первую очередь стоит ориентироваться на рекомендацию завода-изготовителя автомобиля, лучше инженеров, которые проектировали и строили двигатель никто не посоветует. Заливаем то, что рекомендует завод-изготовитель, а потом смотрим, как себя ведет масло на предмет расхода. Если расход масла от замены до замены в пределах 1-го литра, применять более вязкое масло не обязательно (как правило доливка таких объемов не приносит неудобств владельцу). Если более 1 литра - при следующей замене поднимаем вязкость моторного масла на горячую на 10 единиц и наблюдаем дальше. Для ориентира: в настоящее время для легковых автомобилей наиболее распространёнными маслами являются масла 0W-20, 5W-30 и 5W-40. Современные тенденции в двигателестроении предполагают использование более низковязких масел (0W-20 и даже 0W-10). Обычно для автомобилей со значительным пробегом используют более высоковязкие масла.

  • 438 121
  • 0
Добавить комментарий

Оставить комментарий